Как адаптироваться к современным реалиям и как жить дальше?

Как не проиграть в информационной войне и получить максимум?

Бесспорно, последние события, связанные с геополитической обстановкой в мире, внесли свои коррективы во многие сферы. Часть людей в панике и со страхом оказаться за железным занавесом, сметают все полки в магазинах. Другая часть, смирившись, начинают искать новые способы и строят планы как выжить бизнесу сейчас и как продвигаться в условиях пакетов с пакетами санкций и ограниченных ресурсов?

Итак, небольшой дайджест по последним событиям:

  • Роскомнадзор заблокировал Facebook, однако Meta заявили, что они не собираются уходить с российского рынка.
  • Наш горячо любимый Instagram работает с перебоями, вишенка на торте – нельзя теперь настроить таргетированную рекламу
  • Tik-Tok продолжает работать, но публиковать новые видео пользователям из России нельзя. Виной это – новый закон о фейках.
  • YouTube отключил монетизацию, рекламы нет
  • Заблокировали Twitter кто-то им пользуется?
  • Google Ads заблокировал настройку контекстной рекламы
  • Zoom прекратил свою работу

Плюс ко всему добавим, что сейчас кардинально меняется поведение потребителей: сейчас отмечается склонность к сохранению капитала (исключение -  те товары, которых может потом не быть), нежели к тратам. Снижается покупательская способность населения в связи с нестабильной конъюнктурой рынка. Итак, подходит к важной части: как выжить?

 

Переходим на импортозамещение…

Почувствуем себя Виктором Франкенштейном и пытаемся воскресить то, что… но как говорят: что мертво – умереть не может! В общем, переходим на ВК и Одноклассники. Но мой богатый опыт показывает, что они настолько мертвые, что воскресить их на данный момент практически невозможно. Большая часть аудитории продолжает пользоваться вялоработающим Instagram.

Существенным плюсом данных площадок является возможность настройки таргетированной рекламы. В некоторых моментах рекламный кабинет ВК намного адекватнее, чем на Facebook. Лиды будут! Но будут ли они все-таки покупать – вот в чем вопрос.

 

Дуров давно все знал!

Telegram – огромная площадка, которую в свое время создал основатель ВК. Соединив в себе возможности WhatsApp и ВК, несколько кастрировав их и усовершенствовав, он создал это… Да, это отличный вариант для продвижения, нет этих историй, рилсов, процесс продвижения упрощен: реклама в других каналах, привлечение народа на канал посредством сайта, POS-материалов и иных танцев с бубном.

Минус – отсутствие таргета. Да, есть сейчас тестовая реклама. Но доступна она не для всех. Нет бесконечной ленты и рекомендаций, как в Instagram, соответственно, нет бесплатного продвижения. Да вообще нет никакого продвижения. И да, Роскомнадзор заблокировал Telegram в далеком 2019.

 

Мальчик, сайтик нам принеси! Мы домой летим.

Ваш сайт! Да, он нужен. Плюс ко всему, все еще доступна контекстная реклама в Яндекс. И бесплатное SEO-продвижение по ключевым словам. Как показывает практика, львиная доля заявок все еще приходится на сайт наравне с социальными сетями. Поэтому ваш сайт должен быть продающим, а не «сайт ради сайта».

 

Возвращаемся к истокам…

Да здравствует офлайн реклама! То самое, что мы любим больше всего – ТВ-реклама, радиореклама, листовки, баннеры и многое другое. Причем тут начнется сражение за самую креативную рекламу, поскольку ее станет неприлично большое количество. И среди всего этого многообразия, вы должны выделяться и запоминаться. Иначе зачем это все?

 

Стоит ли ставить VPN?

Великая гадалка, астролог, ванга и ведьма всея Руси – Сашуля, предвидит! Не стоит. По нашим скромным предположениям, нас не отключат от глобальных социальных сетей. Да, их деятельность будет притормаживаться, но работать будет. Но для перестраховки, всем нашим клиентам мы завели ВК, Одноклассники и Telegram и перенаправляем часть потока туда. Время сейчас нестабильное, а бережёного – Бог бережет.

 

Резюмируем

Не поддавайтесь панике. Решения всегда есть! Мы составили антикризисные планы для наших клиентов, если ваши маркетологи этого не сделали – меняйте их пока не поздно. Нет ничего хуже паникующего и ничего не делающего маркетолога.

Ваш план должен основываться на:

  • Специфики вашего бизнеса
  • Географии распространения ваших услуг
  • Ваших возможностях
  • Вашем желании

Для этого должен быть проведен тщательный анализ рынка, ресурсов и возможностей. Со всем этим мы вам можем помочь! Просто напишите в чате, и наши специалисты все вам расскажут :)

Ещё по теме:

  • «Влажнее трусиков проститутки, суше глотки наркомана! Объявления на фасаде вашего дома»

    Какой бы маркетинговый план и стратегию не выбрали наши клиенты, каждый пятый, рано или поздно задает вопрос: «А может еще листовки расклеим?» 
    В эти моменты мне становится жаль, что большинство директоров, и тем более маркетологов, не понимают или не признают того факта, что этот архаизм играет в минус рекламной кампании и не делает ее эффективней!

    подробнее
  • Вау, какой красивый сайт! Он еще умеет продавать?!

    Первая часть краткого ликбеза от нашей Сашули на тему «Способы коммуникации с потенциальными клиентами». Рекомендуем к прочтению всем владельцам бизнеса! Кстати, Сашуля еще не замужем.

    подробнее