Наш коллега и научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр Павлович Панкрухин ещё в конце 2001 года на научно-практической конференции в городе Калуга дал определение и обосновал проект «Маркетинг территорий». А большинство маркетологов вообще считают именно его отцом-основателем проекта «Маркетинг территорий» на территории Российской Федерации.
Наш коллега и научный руководитель Гильдии Маркетологов Александр Павлович Панкрухин ещё в конце 2001 года на научно-практической конференции в городе Калуга дал определение и обосновал проект «Маркетинг территорий». А большинство маркетологов вообще считают именно его отцом-основателем проекта «Маркетинг территорий» на территории Российской Федерации. «Маркетинг территорий» - это маркетинг, рассматривающий в качестве объекта продвижения территорию в целом, как внутри нее, так и за ее пределами, и нацеленный на создание, развитие, выделение и эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ определенной территории в ее интересах, как субъекта. «Маркетинг территорий» - это набор инструментов, схожий с обычным маркетингом, но и имеющий свои собственные инструменты, такие как: выделение конкурентных преимуществ, выделение специализации, определение социальной среды, комплекс маркетинга, продвижение, налоговые преференции и другое. Это особый вид управленческой деятельности, это один огромный федеральный проект, и, как каждый проект, он имеет стадии анализа, реализации и эксплуатации.